/ English

FAQ

Where do you get respondents?

This depends on the chosen method.

For home surveys, the interviewer visits the apartments of potential respondents and, should the person fit the selection criteria, invites him to participate in the study.

For telephone interviews, interviewers call random phone numbers selected by computer and ask people to answer the questionnaire.

For hall tests, respondent recruitment and preliminary selection criteria checks generally occur right on the street, by the study location.

For qualitative research (focus groups, in-depth interviews), respondents are recruited by recruiters field department employees that use their social networks to search for people that meet selection criteria.

How do you get people to answer questions?

For short surveys (low amount of time lost by respondent), additional respondent motivation in the form of a gift is generally unnecessary. Respondents participate in the research out of interest for the survey and due to interviewers persuasiveness.

For long home surveys or hall tests, respondents are generally compensated for time spent with a small gift, whose value depends on the material status of the studys target group.

For qualitative research, where respondents are invited to the Researchers office (focus groups and sometimes in-depth interviews), the incentive is never under 500 RUB. When surveying high-income groups, financial motivation (generally in the form of gifts) can reach several hundred dollars.

Despite interviewer persuasiveness and compensated participation, the share of those refusing to participate increases yearly, and this is a significant issue for the marketing research industry. A high share of refusals lowers study representativeness, because the opinions of those agreeing to be interviewed may differ from those of the people that refused.

The primary causes of increasing refusals are the growing deficit of free time and loss of interest for market research (studies are conducted very widely in big cities, so participation in them, to the majority, is no longer an interesting experience or something out of the ordinary).

One of the means to combat refusals is to decrease interview length: the chances that a person will agree to answer a 5-minute questionnaire are far greater than those for a one-hour questionnaire.

How do interviewers get inside residential buildings? After all, today, most apartment buildings have intercoms and security guards.

For the experienced interviewer, code locks and intercoms are not an issue. It is always possible to wait until one of the residents enters or exits the building to gain entry. Some interviewers even manage to guess lock codes, based on wear and tear on buttons.

As to security guards, these are a true threat to the interviewer, since it is their job to keep strangers out of the building. Here, the interviewer has only one option to use personal charm and demonstrate feats of charisma.

They are all lying!

In fact, when market research is conducted properly, the issue of respondent dishonesty is not at all significant. The percentage of compulsive liars in the population is so low that it cannot affect study results.

Data distortion may occur if so-called sensitive questions (for example, about: incomes, sexual or deviant behaviour, etc.) or questions that the respondent cannot answer (for example, asking to evaluate the traits of a brand that the respondent has never consumed) are asked during the survey.

  • For sensitive topics, if possible, it is best to decide against collecting such information, or to use indirect questions
  • Questions that the respondents cannot answer signify an error in study planning: the information gathered does not match the surveys respondent selection

You pay them well for 2 hours in a focus group. Probably, some students participate daily?

Unfortunately, in recent years, so-called professional respondents (people that participate in focus groups and in-depth interviews for profit) have appeared in big cities. At the same time, no matter how skillfully they imitate real consumers, their opinions can in no case be used to make decisions on a brands further actions on the market. Therefore, filtering out professional respondents is a highly critical factor in conducting qualitative research.

To combat the professionals, O+K keeps its own database of qualitative survey participants and also uses OIROMs database. Information about all participants of O+K focus groups and in-depth interviews is entered into the database.

Will your interviewers fly out to Khabarovsk if I need to conduct research in that city?

No, they will not.

For quantitative research, O+K has staff interviewers in Moscow and St. Petersburg. In other Russian and CIS cities, our studies are conducted by our long-term regional partners, professional organizations that specialize in field work for national research companies.

The quality of field work beyond Moscow and St. Petersburg is guaranteed by a long history of partnership and our constant supervision of their work. The majority of Russian marketing firms prefer to use partners for field work in other regions.

O+Ks membership in IRIS, an international association of research companies, lets us conduct research beyond the CIS.

At the same time, field work for qualitative research (focus groups, in-depth interviews) is done by O+Ks staff moderators.

How could 200, 500, or even 1,000 people speak for all of my products consumers?

You must admit that surveying all the consumers is, in the majority of cases, an expensive and long task. Fortunately, mathematicians have cooked up sampling methods, which allow us to define deviations in study data to a certain degree of confidence (for example, stating with 95% confidence that the share of this brands consumers is 26% 5%). A bigger sample size makes for a smaller confidence interval (a smaller plus-minus figure).

A properly formed sample (objectively representing the target audience) of several hundred people can provide sufficiently precise answers about the preferences and opinions of a target audience of any size whatsoever.

Proper sampling (or rather, its representativeness) is provided by:

  • Sufficient sample size
  • Following random selection procedures when forming the sample

In any case, figures from a survey of 10 people cannot be used to evaluate thousands or millions of other consumers too great is the chance that at least one atypical respondent will significantly distort the data.

A random selection procedure, providing all representatives of the target audience with equal chances of being in the sample, allows us to achieve representativeness. Equal chances of participating in the study guarantee a proper cross-section of the target audience and the ability to use study results to describe the entire target audience.

Where do you fabricate your data?

No respectable research firm would fabricate surveys at firm level. Those who had been guilty of such things have long since been exposed by Clients and colleagues, back in the dawn of Russian market research.

At individual interviewer level, however, drylabbing questionnaires unfortunately still exists, albeit rarely. O+Ks field department (like the field departments of other companies) is ever-diligent in its fight for information gathering quality.

To be sure of data quality, O+K uses the following interview testing standards:

  • 100% visual supervision of field work when conducting personal interviews
  • At least 25% control calls when conducting personal interviews
  • Telephone interviewing listened in on by at least two CATI department supervisors at any given time
  • Two levels of field work quality control in regional projects (on location and from the head office)
  • Using a qualitative research professional respondent database (focus groups and in-depth interviews)

I would like to purchase ready-made research. Have you done something in my market?

Unfortunately, we do not offer the results of completed research. O+K only does market research to order.

All information collected and analysis belongs exclusively to the Client that ordered this specific study and cannot be provided to third parties.

FAQ / Как это работает?



А где Вы берете респондентов?

Это зависит от выбранного метода исследования.

В квартирных опросах интервьюер посещает квартиры потенциальных респондентов и, в случае соответствия человека отборочным вопросам, приглашает его принять участие в исследовании.

При телефонных опросах интервьюеры звонят на случайно отобранные компьютером телефонные номера и просят людей ответить на вопросы анкеты.

При проведении холл-тестов набор респондентов и первичная проверка их соответствия отборочным условиям опроса, как правило, происходит прямо на улице, рядом с местом помещением для проведения исследования.

При проведении качественных исследований (фокус-групп, глубинных интервью) респонденты набираются силами рекрутеров – сотрудников полевого отдела, которые через свои социальные сети ищут людей, отвечающих условиям отбора.

Как Вы заставляете людей отвечать на вопросы?

В случае коротких опросов (небольших временных затрат респондента на ответы) дополнительной мотивации респондента в виде подарка обычно не требуется. Участие респондентов в исследовании обуславливается их интересом к опросу и уговорами интервьюеров.

При длинных квартирных опросах или в ходе холл-тестов респонденту обычно компенсируют затраченное время небольшим подарком, стоимость которого зависит от благосостояния целевой группы исследования.

В качественных исследованиях, при которых респондентов приглашают в офис исследовательской фирмы (фокус-группы, иногда – глубинные интервью), сумма вознаграждения не бывает меньше 500 рублей. При опросе высокодоходных групп населения финансовая мотивация опрашиваемых (как правило – в виде подарков) может достигать нескольких сотен долларов.

Несмотря на все уговоры интервьюеров и оплату участия в исследовании, доля отказывающихся отвечать на вопросы растет из года в год, что является существенной проблемой для индустрии маркетинговых исследований. Высокая доля отказов снижает репрезентативность исследования, так как мнения соглашающихся на интервью и отказывающихся от него могут различаться.

Основными причинами увеличения числа отказов являются рост дефицита свободного времени и потеря населением интереса к исследованиям (опросы в больших городах проводятся очень широко и участие в них для большинства людей больше не является интересным опытом или «диковинкой»).

Один из способов борьбы с отказами – снижение длительности интервью: шансов, что человек согласится ответить на 5-минутную анкету значительно больше, чем на часовую.

А как интервьюеры попадают в подъезд? Теперь ведь сплошные домофоны и консьержки.

Для опытного интервьюера проблема кодовых замков и домофонов не стоит сколь-нибудь остро. Всегда можно дождаться, когда кто-то из жильцов войдет или выйдет из дома, чтобы проникнуть в подъезд. Некоторые интервьюеры даже умудряются определить код замка по стертым кнопкам.

А вот консьержки действительно представляют "опасность" для интервьюера, ведь их прямая обязанность - не допустить, чтобы в подъезд заходили посторонние. И здесь у интервьюера только один выход - использовать личное обаяние и проявлять чудеса коммуникабельности.

Они Вам всё врут!

На самом деле при правильном проведении маркетингового исследования проблема обмана респондентами не стоит сколь-нибудь остро. Процент «клинических врунов» среди населения настолько мал, что не может повлиять на результаты опроса.

Искажения данных могут произойти, если в ходе опроса задавать респондентам так называемые «чувствительные» вопросы (например, о доходах, сексуальном или девиантном поведении и т.п.) или вопросы, на которые респондент не может ответить (например, об оценке характеристик марки, которую опрошенный никогда не потреблял):

  • В случае «чувствительных» тем по возможности лучше отказаться от сбора подобной информации или использовать непрямые вопросы
  • Во втором случае речь идет об ошибке планирования исследования – несоответствии собираемой информации выборке опроса

Вы неплохо платите за 2 часа участия в фокус-группе, наверное, некоторые студенты к Вам каждый день ходят?

К сожалению, в последние годы в крупных городах действительно появились так называемые "профессиональные респонденты" - люди, которые участвуют в фокус-группах или глубинных интервью ради вознаграждения. При этом, как бы искусно они не маскировались под реальных потребителей тех или иных продуктов или услуг, их мнение ни в коем случае не может служить основой для принятия решений о дальнейших действиях производителя на рынке. Поэтому отсев "профессиональных респондентов" является очень критичным моментом при проведении качественных исследований.

Для борьбы с "профессионалами" О+К ведет собственную базу участников качественных исследований и использует базу ОИРОМ. В базу вносятся информация о всех людях, участвовавших в фокус-группах и глубинных интервью, проводимых компанией О+К.

А Ваши интервьюеры поедут в Хабаровск, если мне нужно будет провести исследование в этом городе?

Нет, не поедут.

Если говорить о проведении количественных исследований, то О+К имеет собственный штат интервьюеров в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах России и в СНГ наши исследования проводятся силами постоянных региональных партнеров - профессиональных организаций, которые специализируются на проведении полевых работ для общенациональных исследовательских компаний.

Качество полевых работ за пределами Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивается долгим опытом сотрудничества с региональными партнерами и постоянным контролем их работы. Использование партнеров для проведения полевых работ в регионах предпочитают большинство российских маркетинговых агентств.

Членство О+К в международном объединении независимых исследовательских компаний IRIS делает возможным проведение исследований и за пределами СНГ.

В то же время полевые работы по качественным исследованиям (фокус-группы, глубинные интервью) проводятся силами штатных модераторов компании О+К.

Как 200, 500, ну пусть даже 1000 человек могут отвечать за всех потребителей моего продукта?

Согласитесь, что опрос "всех потребителей" - в большинстве случаев занятие крайне долгое и дорогое. К счастью, статистики придумали выборочный метод исследования, который позволяет с определенной уверенностью определить погрешность показателей, замеренных в исследовании (например, с 95%-ой уверенностью утверждать, что доля потребителей марки составляет 26% плюс-минус 5%). Чем больше объем выборки, тем уже доверительный интервал (тем меньше этот "плюс-минус").

Правильно составленная выборка (объективно представляющая целевую аудиторию) в несколько сотен человек может с достаточной точностью дать ответ о мнении и предпочтениях сколь угодно большой целевой аудитории.

"Правильность" выборки (а точнее - её репрезентативность) обеспечивается:

  • Достаточным объемом выборки
  • Соблюдением процедуры случайного отбора при построении выборки

Как ни крути, а показатели, рассчитанные по опросу 10 человек, не могут быть распространены на тысячи или миллионы других потребителей – слишком велика вероятность того, что хотя бы один нетипичный опрошенный сильно исказит данные исследования. Процедура случайного отбора, обеспечивающая для всех представителей целевой аудитории равные шансы попасть в выборку, позволяет достичь её репрезентативности. Равная вероятность участия в исследовании гарантирует ровный «срез» целевой аудитории и возможность распространения результатов опроса на всю целевую аудиторию.

А где у Вас анкеты рисуют?

Подделкой результатов опросов на уровне маркетингового агентства не занимается ни одна приличная исследовательская компания. Те, кто грешил подобными вещами, были выведены на «чистую воду» Заказчиками и коллегами по цеху ещё на заре становления российского рынка маркетинговых исследований.

На уровне отдельных интервьюеров «самозаполнение» анкет, к сожалению, встречается. Полевой отдел О+К (как и полевые отделы других компаний) неустанно борется за качество сбора информации.

Для уверенности в качестве данных О+К пользуется следующими нормативами по проверке интервью:

  • 100% визуальный контроль качества поля при проведении личных интервью;
  • Не менее 25% контрольных звонков при проведении личных интервью;
  • Постоянное прослушивание хода телефонных интервью как минимум двумя супервайзерами отдела CATI;
  • Двухуровневый контроль качества поля в региональных проектах (на местах и из центрального офиса);
  • Использование баз данных "профессиональных респондентов" качественных исследований (фокус-групп и глубинных интервью).

Хочу купить уже готовое исследование. Вы что-нибудь делали по моему рынку?

К сожалению, мы не предлагаем результаты готовых исследований. О+К занимается проведением маркетинговых исследований исключительно на заказ.

Вся собранная информация и результаты анализа принадлежат исключительно Заказчику конкретного исследования и не могут быть переданы третьей стороне.